Причастие как особая форма глагола

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Фархутдинова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы
ООШ с. Амирово филиал МОБУ СОШ 2 с. Буздяк Буздякский район Республики Башкортостан
Разработка урока русского языка в 7 классе.
Причастие как особая форма глагола
(Урок проблемного обучения)
Цели: Дидактическая - формирование знаний о причастии как особой форме глагола;
Психологическая – формирование общего познания и применения причастий в речи;
Воспитательная – формирование интереса к познанию русского языка, обогащение словарного запаса учеников.
Оборудование: Малюшкин А. Б. «Учебные таблицы по русскому языку 5-11 классы», схема «Признаки причастий», раздаточный материал
Ход урока:
Организационный момент.
I этап урока: Актуализация и выравнивание знаний обучающихся:
Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания (на карточке).
Бушующий вет…р гнул и гр…зил сломать мач…ты к…раблей которые носились в море как скорлу…ки.
Анализ предложения (ученики работают в парах):
- Какие виды орфограмм вы нашли?
- Объясните постановку знаков препинания.
Выполните задание: Укажите морфологическую характеристику каждого слова.
Бушующий ветер (сущ) гнул (глаг. ) и (союз) грозил (глаг. ) сломать (глаг. ) мачты (сущ. ) кораблей (сущ. ), которые (мест) носились (глаг. ) в (предл. ) море (сущ. ), как (союз) скорлупки (сущ. ).

Постановка проблемного вопроса: У всех ли слов вы смогли определить морфологическую принадлежность? Какое слово вызвало у вас затруднения? Почему?
Анализ слова «бушующий»:
- На слово какой части речи похоже слово «бушующий»? (Ответ: на глагол «бушевать»).
- Какие вопросы можно задать к этому слову? (Ответ: вопросы какой? Что делающий?).
- Т. о. , на какие части речи «похо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: