Виновен ли Раскольников в совершённом им преступлении?
или
Суд над Раскольниковым.
Внеклассное мероприятие по литературе и обществознанию с использованием ИКТ
Учитель Страупе Т. А.
Цели:
обобщение знаний учащихся, полученных при изучении романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
развитие учащимися навыка самостоятельно оценивать явления мира, описанные в литературе, размышлять над различными точками зрения, сравнивать аргументы, подбирать факты для доказательства собственной позиции
Задачи:
учиться внимательному чтению текста литературного произведения
разобраться с правовой терминологией: адвокат, прокурор, обвиняемый, преступник, преступить, прения и т. д.
осваивать навык переработки эпического текста в сценарий с позиции своей роли
подготовить аргументированный материал для доказательства своей точки зрения в рамках УК РФ
Оборудование урока:
Библия
портрет Ф. М. Достоевского
уголовный кодекс
мантия и судейская шапочка для судьи
атрибуты для создания судейского помещения
мультимедийное оборудование
словарные слова; памятка-справочник (смотри приложение 9).
Примечание: Среди учащихся заранее были определены обвинитель, адвокат, судья, распределены роли всех персонажей, опрошенных в ходе следствия. Вопросы к участникам процесса придуманы самими адвокатом и прокурором, затем обсуждены с учителями права и литературы и розданы для подготовки всем героям. Ответы учащиеся должны были найти только в романе Достоевского.
Остальные ученики класса – это присяжные, они самые реальные, ведь ни вопросов, ни ответов они не знают и их вердикт неизвестен, всё зависит от усилий участников процесса. Среди присяжных с правом голоса окажутся и все гости урока.
Ход меропри
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>