Преемственность в преподавании математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проблемы преемственности в преподавании математики между начальной школой и 5 классом и возможные пути их решения

Понятие преемственности трактуется достаточно широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении всего положительного при переходе к новому состоянию, это процесс непрерывного сопряжения логики естественного развития ребенка (возрастные, индивидуальные особенности) с содержанием образовательного пространства (программы, технологии , наглядные пособия)и т. Очень важно для нас, взрослых, помочь ребенку сохранить на этом этапе все положительное, понять его, предоставить ему право самому решать проблемы и спасти от неудач, негативного отношения к жизни, сохранить здоровье учащихся. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Все компоненты системы преемственности необходимо рассматривать в закономерной взаимосвязи. Цели обучения на разных ступенях определяют содержание обучения. Цели и содержание требуют применения определённых методов, организационных форм и средств обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Процессом преемственности необходимо руководить (контролировать, анализировать, корректировать) для получения определенного результата. Переход ребенка с одной ступени обучения на другую требует особой педагогической поддержки.
При переходе из начальной школы в среднюю школу учащиеся преодолевают сложный психологический барьер, Многие учителя, сравнивая оценки, с которыми дети были переведены из четвёртого класса в пятый, с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: