Тема: Представление алгоритма в виде блок-схемы
Цель урока: повторить основные виды алгоритмов, научить учащихся составлять блок-схемы алгоритмов, определять результат алгоритма по составленной блок-схеме, по словесной форме алгоритма составлять блок-схему; развивать алгоритмическое, логическое мышление, внимание, память; формировать основные действия ИКТ-компетентности; воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Задачи: изучить формы представления алгоритмов, изучить графическое изображение, научить учащихся составлять блок-схемы алгоритмов
Ход урока
Орг. момент
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос:
Что такое алгоритм?
Ответ: описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи
Какие типовые алгоритмические конструкции вы знаете?
Ответ: линейная, циклическая, разветвляющаяся
Приведите примеры
Изучение нового материала
Любой самый сложный алгоритм можно составить, комбинируя различные алгоритмические конструкции, которые мы знаем.
Рассмотрим различные формы представления алгоритмов.
Пример. Процесс покупки хлеба в магазине.
взять у мамы деньги
пойти в магазин
выбрать хлебобулочные изделия
оплатить стоимость покупки
принести хлеб домой
Аналогично, в виде последовательности действий можно описать решения многих задач. Такое описание алгоритма естественным языком является словесной формой представления алгоритмов. Этот способ очень удобен, если требуется приблизительное описание сути алгоритма. Но он не всегда ясно и точно выражает идею.
Чаще всего алгоритм составляют (описывают) словесно, а затем, для его более наглядного представления, используют графическую форму – блок-схему. Блок-схема составляется из стандартных граф
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>