Тема: Предмет, методы и функции политологии.
Цели:
- познакомить учащихся с двумя точками зрения на понимание предмета
политической науки;
- сформировать представление о методах и функциях политологии;
- развивать умение сравнивать и обобщать.
Тип урока:комбинированный
Оборудование:таблицы « Политология», « Методы политологии», «Функции
политологии».
Термины:субъект, бихевиористиский метод, прогностическая функция, политическая
наука, метод.
Ход урока.
I. Повторение.
- Как вы понимаете слово «бюрократ»? Что такое «бюрократическая система
управления»? Нужна ли бюрократия в обществе?
- Назовите черты рациональной бюрократии. В чем ее отличия от тоталитарной?
- Каково значение политических идей В. Парето в современных условиях?
- Какие личности входят в политическую элиту?
- Приведите пример современных политических элит.
II. Изучение нового материала.
Предмет современной политологии.
В западной и восточной литературе термин «политическая наука» употребляется в разных значениях. Отсутствие единого понимания предмета современной политологии вызвано прежде всего различиями политического опыта развитых стран, который способствовал формированию разных традиций исследования политики.
Европейская политология несет на себе отпечаток традиционных направлений развития западной общественной мысли –философской, юридической и исторической. Европейская политологическая школа сконцентрирована на изучении государства.
Внутри европейской политической науки обозначились два направления в объяснении предмета политологии.
Сторонникипервогосчитали, что политология есть наука о государстве. Эта традиция была заложена еще Аристотелем.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>