НОД по развитию грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: Предлоги К, ОТ.
(лексическая тема: «Транспорт»)
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ. Учить детей составлению предложений по двум опорным картинкам и словам с включением предлогов К, ОТ.
Коррекционно-развивающие цели: Формировать умение составлять предложения с предлогами К, ОТ. Развивать память, зрительное внимание, логическое мышление, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать желание заниматься, инициативность, ответственность.
Этапы занятияХод занятия
Организационный момент
На столах у детей лежат схемы предлогов В, НА, ПОД.
- Сядет на место тот, кто назовет схема какого предлога у него лежит на столе.
Введение в тему
- Сегодня мы отправимся в путешествие.
Логопед вручает детям картинки с изображением транспортных средств. Дети рассказывают, что изображено на их картинках.
- Сегодня мы поговорим о различных видах транспорта, на каком транспорте лучше всего путешествовать. А также будем составлять предложения с предлогами, которые находятся у меня на доске.
Этап обучения
На доске расположены схемы предлогов К, ОТ.
- Давайте вместе вспомним, когда в речи появляются эти предлоги?
- Слушайте внимательно:
К – появляется, когда кто-то или что-то приближается к предмету;
ОТ – появляется, когда кто-то или что-то удаляется от предмета.
Дидактическая игра «Назови транспортное средство»
- Прежде чем отравиться в путешествие нужно убедиться в чем? (В том, что наш транспорт в полном порядке. )
Посмотрим сзади и с боков,
Теперь вперед. Ну, к
Страницы: 1 | 2 > >>