Предложения с обращением

Страницы: 1 | 2  >  >>

3 класс. Русский язык.

Тема: Предложения с обращением
Цели: познакомить с предложениями с обращением; форми - ровать умение выделять обращение в предложении.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
-- Прочитайте текст. Сколько предложений в тексте?
-- Какие предложения по цели высказывания в нём есть? А по интонации?
-- Объясните значение слова таволга.
III. Актуализация знаний
-- Из слов каждой строчки составьте предложения, запишите получившийся текст и озаглавьте его.
1) за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами
2) срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов
3) принёс, класс, в, этот, Вася, букет
4) поставил, цветы, стол, мальчик, учительница, на
5) как, цветы, красивы, эти, осенние
-- Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поста - вили в конце этого предложения? (Восклицательный знак. )
-- Почему? (Предложение выражает восторг. )
IV. Самоопределение к деятельности
-- Прочитайте.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Чем вы, гости, торг ведёте
И куда теперь плывёте?
-- Из какой сказки эти строки? (Из "Сказки о царе Салтане. . . ". )
-- Назовите автора сказки. (А. С. Пушкин. )
-- Прочитайте эти строки без выделенных слов.
-- Что вы заметили?
-- К кому обращены слова в первом отрывке? А во втором?
-- Как могут называться такие слова? (Ответы детей. ) Такие слова называются обращениями.
-- Как на письме выделены эти слова? (Запятыми. )
-- Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 34 (с. 24).
(Работа в парах. )
-- Прочитайте выр

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: