6 класс
Русская речь
Тема урока: Предложения распространенные и нераспространенные
Цели урока: 1. познакомить с распространенными и нераспространенными предложениями; научить распознавать второстепенные члены предложения.
1. способствовать развитию умений выполнять синтаксический разбор предложения; отличать части речи; различать служебные части речи.
2. воспитание чувства прекрасного,
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: игра "Кто быстрее?", творческие задания
Оборудование: опорная таблица, раздаточные материалы
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели
III. Проверка домашнего задания
Задание 7, 10 (2-3 предложения)
IV. Объяснение нового материала
1. Слово учителя: Обратите внимание на опорную таблицу. Укажите главные члены предложения в данных предложениях. Солнышко проснулось. Яркое солнышко проснулось поздно. Какое предложение состоит только из главных членов предложений, а в каком есть второстепенные?
2. Выводы: Предложение, в котором нет второстепенных членов предложений, называется нераспространенным.
Предложение, в котором есть второстепенные члены предложения, называются распространенными.
- А теперь приведите свои примеры.
V. Закрепление материала
1. Задание 1 стр. 93 Чтение сказки "Как будили солнышко"
А) работа над произношением трудных слов: солнышко, заволновалось, льдинка, щека, снегирь.
Б) разбор по членам предложения: Закричали гуси. Громко закричали серые гуси.
В) Найти в тексте нераспространенные предложения.
2. Игра "Кто быстрее?". Кто быстрее и правильно просклоняет словосочетания: холодный лед, яркое солнце, маленькая льдинка
3. Разбор по членам предложения стр. 94 Солнце взошло. и т. д.
Страницы: 1 | 2 > >>