Урок письма и развития речи в 5 классе.
Тема " Нераспространенные и распространенные предложения".
Цель: познакомить с нераспространенными и распространенными предложениями, закрепить умения распознавать нераспространенные и распространенные предложения.
Задачи:
коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи учащихся при работе над деформированным текстом.
воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, загадки из сети Интернет; записи на доске; учебник.
1. Организационный момент.
а) физминутка
Запись в тетрадях числа и слов "Классная работа". Как напишем слово классная?
2. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока "Нераспространенные и распространенные предложения".
Цель: формировать понятия нераспространенные и распространенные предложения, закреплять умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены.
3. Проверка домашнего задания.
Составьте предложение из данных слов.
Работа с деформированным текстом.
Прыгает, з. лёный, по, траве, кузнечик
Какая гласная пропущена в слове?
Запишем предложение на доске и в тетрадях.
По траве прыгает зелёный кузнечик.
Из этого предложения выпишите сначала главные члены предложения.
что делает? кто?
Прыгает кузнечик.
А теперь - главные с относящимися к ним второстепенными.
по чему? какой?
Прыгает по траве. Кузнечик зеленый.
Какую роль играют второстепенные члены предложения?
4. Актуализация знаний.
Продолжаем работать над темой "Нераспространенные и распр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>