Классный час "Правовая ответственность, обязанности несовершеннолетних".
Цель: развитие правовой культуры школьников, способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности.
Задачи: 1. Знакомство учащихся с основными правами и обязанностями ребенка.
2. Развитие критического мышления применительно к реалиям нашей правовой жизни.
3. Уважение к правам человека и нормам международного права.
4. Формирование активной гражданской позиции.
5. Оказание помощи при социальной адаптации личности.
Форма проведения: информационно-правовой практикум
Вопросы для вступительной беседы:
Что вы знаете об обязанностях подростков?
Что, по-вашему, является ответственностью подростка?
Есть ли разница между этими терминами?
Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью?
Опыт показывает, что для защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая "линию дозволенного", что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям. Переживания могут повлечь за собой те или иные заболевания, подорвать физическое или психическое здоровье. Как сохранить себя, свое здоровье и достоинство, свои права, не оказаться за бортом жизни? Эти вопросы часто встают перед подростками.
Согласно Декларации прав ребенка, принятой ООН в 1959 году, ребенком признает
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>