Правосудие в современной России

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Сырникова Мария Андреевна
учитель истории
МБОУ "Воронокская СОШ"

Обществознание 10 класс

Тема урока "Правосудие в современной России"

Цель:
Разъяснить систему судебной защиты граждан страны;
Развивать умение анализировать, работать с документами;
Способствовать воспитанию уважительного отношения к закону.

Оборудование: доска, учебник, раздаточный материал (извлечения из документов, тесты),
компьютер, проектор, презентация по теме.

Ход урока
1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.
Главная функция права заключается в предотвращении конфликтов в обществе.
- А если всё-таки конфликт произошёл, как его можно разрешить?
-Какие ассоциации у вас возникают со словом "суд"?

3. Изучение нового материала.
- Сегодня мы с вами выясним, что представляет собой судебная власть современной России.
- А каковы были способы и формы разрешения конфликтных ситуаций в прошлом?
В Античности судо - производство находилось в руках царей, а затем перешло к знати (в Риме -- к сенату). В Афинах большую роль играл народный суд. Судей выбирали по жребию из списка кан - дидатов, в который мог записаться любой свободный афинянин, начиная с 30-летнего возраста. Выслушав стороны, показания свидетелей, суд тайным голосованием решал вопрос о винов - ности человека. Большинством голосов назначалось наказа - ние. Вынесенный приговор нельзя было опротестовать.
В Древней Руси суд проходил в виде пыток, если человек смог выдержать эти пытки, значит он не виновен, если же не смог, значит виновен.
Нередко суд предлагал поединки между спорящими сторонами. Одержавший победу в бою и выигрывал судебное дело.
В 19 веке в российской империи после суде

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: