Правописание существительных женского и мужского рода с шипящими на конце.
Т. В. Клец
Учитель русского языка и литературы
КГУ «Воздвиженская основная школа»
ВКО, Кокпектинский р-он
Цели:
Образовательные- находить существительные в предложениях по вопросам, писать Ь на конце слов после шипящих в существительных женского рода, дифференцировать существительные мужского и женского рода с шипящей на конце.
Воспитательные- формирование интереса к языку, формирование уважительного отношения к слову
Развивающие- развитие слухового и фонетического восприятия речи, развитие работы в группах
Ход урока:
Организационный момент
Опрос повторение. Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы в сказочной стране (в это время играет приятная мелодия).
Сейчас отправимся в сказочное путешествие в страну русского языка, где нас ждут интересные встречи с королем АзБукоВедом и его придворными.
В королевстве стало плохо с чистописанием. Придворные не могут правильно соединять буквы. Давайте покажем, как надо красиво и правильно соединять элементы букв АМ, ОМ.
В сказочной стране стали происходит странные вещи: исчезли первые слоги в именах и жители не могли определить, что это за имена и какая часть речи. Задание: дописать первый слог в именах (Работа у доски) …. ша, …. на, …на, …тя, …ля. С какой буквы пишутся имена? Какая это часть речи? Что называется именем существительным? Какие это существительные: собственные или нарицательные?
Мы помогли жителям определить эти слова. Король АзБукоВед устроил фейерверк букв и слогов. А мы из этого фейерверка составим слова. (Дети делятся на команды, каждой команде даются конверты в которых разрезаны буквы и слоги. Задача учащихся за 2 минуты составить как можно больше слов).
Итак,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>