Тема урока: "Правописание букв и, у, а после шипящих"
Цель урока: формировать навык правильного написания слов с этой орфограммой и слов-исключений.
Задачи:
обучающая: познакомить с правилом написания и, у, а после шипящих;
развивающая: способствовать овладению культурой устной речи, формировать умение высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения; развивать навык пользования орфографическим словарем;
воспитательная: воспитание навыков самостоятельной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. Орфографический диктант по упр. 49, объяснение орфограмм.
Легкие крылья, звенят счастливо, мелькают радостно, перья на грудках, сладкий мед.
Карточка 1
Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Лишнее слово подчеркните.
Влас. . ный, вя. . кий, гиган. . ский, со. . нце.
Карточка 2
Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Лишнее слово подчеркните.
Гря. . ка, у. . кий, ненас. . ный, сугро. . .
III. Работа по теме урока.
1. Чтение стихотворения, записанного на доске.
Жили два медвежонка в чащобе глухой.
И один был хороший, другой был плохой,
И хороший твердил свое: "Дважды один",
А плохой все немытый ходил.
Найти в тексте всегда твердые и всегда мягкие шипящие согласные и записать их
в . Подчеркнуть всегда твердые согласные одной чертой, а всегда мягкие - двумя. (Всегда твердые - ж, ш, ц; всегда мягкие - ч, щ).
2. Знакомство с орфограмм
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>