тема. ПРАВОПИСАНИЕ безударных ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
в РОДИТЕЛЬНОм, ДАТЕЛЬНОм, ПРЕДЛОЖНОм
ПАДЕЖах
Цели: учащиеся закрепляют знания о существенных признаках, по которым распознаются данные падежи; совершенствуют умение правильно писать окончания имён существительных.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.
– Сегодня на уроке сопоставляем родительный, дательный и предложный падежи. Прочитайте вопросы Почемучки на с. 115. Ответы на эти вопросы мы найдем в течение урока.
IV. Сопоставление родительного, дательного и предложного падежей (на материале упр. 225, 226).
V. Составление таблицы окончаний родительного, дательного, предложного падежей существительных 1-го–3-го склонения.
– От чего это зависит?
0
8
0
8
– Можно ли сказать то же самое о дательном и предложном падежах? (Нет. В дательном и предложном падежах окончание существительных зависит от их склонения. Исключение – предложный падеж 1-го и 2-го склонения. )
VI. Работа с учебником.
1. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в форме родительного, дательного, предложного падежей 1-го, 2-го, 3-го склонения (упр. 227, с. 116). Выполняется с комментированием у доски.
2. Письменные ответы на вопросы (упр. 228).
3. Зрительный диктант с предварительной подготовкой (упр. 229, с. 117).
VII. Домашнее задание: упражнение 233, с. 119.
VIII. Итог урока.
– Как ответим на вопросы Почемучки?
Страницы: 1