Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов. 
Цель: закрепить навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов;
 сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; 
 развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением, фразеологическими оборотами, пословицами; логическое мышление, память;
 Ход урока:
Орг. Момент. 
Ребята , отгадайте загадку: Рассыпался горох на тысячу дорог (звездное небо)
Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звезды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далеким планетам. 
Мы совершим путешествие по Солнечной Системе. Во время путешествия ученые ведут записи, наблюдают, запоминают. Мы начинаем вести записи в космическом журнале. 
Запишите дату путешествия. 
Работа со словарными словами. 
Космонавт, космос, конструктор, пятьдесят, ракета, полетит, корабль. 
-Какие слова лишние ? Почему? Что их связывает?
Работа над изученным материалом. 
 Какие морфологические признаки вы можете рассказать о слове светит ?
1). Во время путешествия, нам надо защитить себя от воздействия вредных космических излучений. И поможет нам скафандр. 
Запись предложения и разбор. 
Началом пилотируемой космонавтики стал полёт советского космонавта Юрия Гагарина. 
2). Перед нами ближайшая к Солнечной Системе планета—Меркурий. 
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
– Дописать глаголы с противоположным значением. Объясните смысл пословиц. 
Как аукнется, так и …
Человек от лени болеет, а от труда…
Труд кормит, а лень…
Трус погибает, а храбрый …
3). Что же , дружок,
 В жизни много дорог. 
 Летим на Венеру 
 хоть путь наш далек. 
Н
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
