Автор:
Овчинникова Елена Владимировна,
учитель русского языка и чтения
МБС(к)ОУ «С(к)О школа 54 VIII вида» г. Перми.
Тренировочные упражнения
по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
для учащихся 5 класса СКОУ VIII вида (1 четверть).
Обучение по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, Москва, «Владос», 2012 год, раздел «Русский язык», автор В. В. Воронкова.
Учебник «Русский язык. 5 класс» Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2013г.
Цель:
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Задачи:
Развивать память, логическое мышление, языковое чутье.
Формировать умения осуществлять «перенос» усвоенных знаний на аналогичные ситуации.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Задания.
Подумай, какую безударную гласную нужно написать в словах. Для этого измени слово так, чтобы оно означало не один предмет, а много.
ЗМЛЯ - ГРЗА -
ВЛНА - СТРНА -
РКА - ПТНО -
Вставь пропущенные гласные в однокоренных словах, подбери к ним проверочные, выдели корень.
КТЫ, КТЯТА, КТЁНОК -
СЛНЫ, СЛНЯТА, СЛНИХА -
(
h(
(
–
h(
-
СТРИК, ПОСТРЕТЬ, СТРУШКА -
ЗЛЁНЫЙ, ЗЛЁНКА, ЗЛЕНЕТЬ -
Вставь гласную в корне слов, подчеркни среди них проверочное слово.
МСТЕРИТЬ, МСТЕР, МСТЕРОВОЙ.
ГРБНОЙ, ГРБНИЦА, ГРБ.
СВСТУЛЬКА, СВСТЕТЬ, СВСТ.
ССНА, ССНОВЫЙ, ССНЫ.
Вставь в загадку пропущенные гласные в корне. Отгадай загадку.
ХОЗЯИН ЛСНОЙ
ПРОСЫПАЕТСЯ ВСНОЙ,
А ЗМОЙ, ПОД ВЬЮЖНЫЙ ВОЙ,
СПИТ В ЗМЛЯНКЕ СНГОВОЙ.
()
Исправь ошибки в словах в написание гласных в корне,
Страницы: 1 | 2 > >>