"Правонарушение, преступление и подросток".
Цели и задачи классного часа:
воспитание правовой культуры школьников;
ознакомление учащихся с правами и обязанностя - ми несовершеннолетних в сфере гражданских пра - воотношений, а также с понятием "ответственность несовершеннолетних".
Алгоритм работы-
-знакомство с обществоведческими понятиями:
- беседы о видах и признаках правонарушений;
- определение отличий преступления от проступков;
- рассмотрение и обсуждение ситуаций нарушения прав подростками.
Личностные универсальные учебные действия-
- ценностные ориентиры, основанные на идеях уважительного отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- осознание своей ответственности за совершенные поступки.
Оборудование:
-презентация
- плакаты издательства "Учитель" "Профилактика правонарушений среди школьников".
Организационные моменты:
- предварительная подготовка с учащимися сценок из жизни подростков, ведущих, создание плакатов.
-( по возможности пригласить инспектора по делам несовершеннолетних)
Ход мероприятия:
На доске вывешены плакаты " Профилактика правонарушений среди школьников"
Учитель: сегодня мы с вами совершим путешествие в мир законодательства. Попытаемся разобраться в том - чем отличается правонарушение от проступка и преступления. Какая ответственность наступает за разные поступки и с какого возраста. А помогут нам разобраться во всем многообразии законов наши специалисты, они готовились, изучали гражданский и уголовный кодекс и сейчас поделятся с нами приобретенными знаниями.
Ученик- 1-Правонарушение- поведение (поступки) людей, которое противоречит правовым предпи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>