"Правильное дыхание - правильная речь"
Как известно, произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи. Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию - энергетической основе нашей речи. Особое значение дыхание имеет для детей с речевыми нарушениями.
Работу над коротким вдохом и длительным речевым выдохом начинаем с упражнений, направленных на координацию ротового и носового дыхания:
Вдох и выдох носом.
Вдох носом - выдох ртом (если выдох совершается через рот и нос одновременно, нужно зажать нос пальцами).
Вдох ртом - выдох носом.
Вдох и выдох ртом.
Упражнение "Хомячок" - пошмыгать носом, рот закрыт.
Упражнение "Собачке жарко" - частые вдохи-выдохи ртом.
При выполнении этих упражнений необходимо контролировать ладонью движения стенки живота.
Воспитанию активного выдоха способствуют следующие упражнения:
Надувать резиновые игрушки и шарики.
Играть на губных инструментах.
Пускать мыльные пузыри.
Упражнение "Лодочка" - дуть на лодочку из пенопласта.
Упражнение "Футбол" - дуть через соломинку на горошину, приводя ее в движение.
Упражнение "Буря в стакане" - через соломинку дуть в стакан с водой.
При выполнении этих упражнений необходимо следить, чтобы выдох был полным, то есть не прерывался для небольшого вдоха.
Для развития углубленного вдоха детям предлагается:
"Понюхать цветок"
Узнать по запаху фрукт или овощ с закрытыми глазами
Во время этих упражнений необходимо следить, чтобы голова была приподнята, шея выпрямлена, плечи не поднимались
Следующие упражнения не только развивают направленную воздушную струю, но и у
Страницы: 1 | 2 > >>