Автор: Морозова Марина Валентиновна, учитель МОУ СОШ 27 с УИОП г. Воронежа
Предмет: физика
Класс: 11
Учебник: Генденштейн Л. Э. , Дик Ю. И.
Урок по теме "Правило Ленца. Явление самоиндукции. Энергия магнитного поля".
Цель урока: научиться определять направление индукционного тока; на примере правила Ленца сформулировать представление о фундаментальности ЗСЭ; разъяснить сущность явления самоиндукции; вывести формулу для расчета энергии магнитного поля, выяснить физический смысл этой формулы.
План урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Изложение нового материала.
3. Закрепление.
4. Домашнее задание.
1. Проверка домашнего задания - было задано подготовить развернутый ответ на следующие элементы знаний: а) явление электромагнитной индукции (определение, история открытия - автор открытия, дата, опыты; определение магнитного потока); б) объяснение возникновения индукционного тока (определение вихревого поля, его отличие от электростатического, закон электромагнитной индукции); в) решение двух задач на закон электромагнитной индукции (Степанова, 121, 1123). Форма проверки может быть любой, в зависимости от уровня подготовленности класса.
2. План изложения нового материала:
1. Направление индукционного тока.
2. Правило Ленца и ЗСЭ.
3. Явление самоиндукции.
4. ЭДС самоиндукции.
5. Индуктивность.
6. Применение и учет самоиндукции в технике.
7. Энергия магнитного поля тока.
Направление индукционного тока.
Вопросы к учащимся для актуализации прежних знаний:
Назвать две серии опытов Фарадея по исследованию явления электромагнитной индукции (возникновение индукционного тока в катушке при вдвигании и выдвигании магнита или катушки с током; возникнове
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>