Тема: " Правила поведения в столовой"
Цели: Повторение и закрепление правил культуры поведения.
Задачи:
-Обсудить с учащимися поведение в классе, на школьных переменах, в школьной столовой.
- Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах
- Проработать правила хорошего тона за столом.
Ход занятия
1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.
Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого "Золотой ключик". Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.
. . . Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.
Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго. . .
- Какие замечания вы сделаете Буратино? (Ответы детей. )
О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.
2. Формулирование правил поведения за столом.
- Приглашаю вас в столовую на чай.
- Садитесь за стол. Но сначала повторим правила.
П р а в и л а поочерёдно говорят подготовленные дети. Все остальные выполняют.
1. первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то - хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.
2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).
3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.
4 .
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>