Воспитательский час "Правда и ложь о наркотиках"
Цель: профилактика вредных привычек у подростков
Задачи:
Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики
Выработать у детей стратегию безопасного поведения
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам
Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания
Воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: коробочка для игры "Сюрприз", текст из книги Дж. Родари "Рыбы", медицинский шприц для игры, призывы, лозунги о борьбе с наркоманией.
Приемы и методы, используемые на занятие: обращение к личному опыту детей, групповая работа, психологические игры.
Ход занятия
I . ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "СЮРПРИЗ"
ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.
МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней шприц - муляж.
- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит - "плохо", "нельзя", "запрещено" и даже опасно.
(Коробочка лежит на столе воспитателя, и каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет, т. е. потрясти, понюхать и т. д. )
Приём "Мозговой штурм"
- Как вы думаете, что бы это может быть?
(дети в предлагают свои версии, воспитатель записывает на доске)
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите это шприц!
ВЫВОД:
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке - это - "плохо", "нельзя", "запрещено" и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркоти
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>