"Права каждого ребенка. День правовой защиты детей"
Цель:
упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
воспитывать чувство уважения к другим людям;
коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Оформление:
портреты детей;
картинки с изображением прав детей;
шляпа;
волшебный сундучок;
выставка законов, кодексов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме "Права ребёнка" рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры "Семья", игры "Я помогаю маме", "Назови имя" и другие.
Ход:
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей - о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей. )
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>