Права человека

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок обществознания
Тема: «Права человека»
Цели урока:
Объяснить актуальность и значимость Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;
Сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;
Закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации и сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закреплённых Декларацией.
Оборудование урока: тексты Всеобщей Декларации прав человека; учебники, листы бумаги, ватман, ручки.
Основные понятия: права человека; принципы прав человека; поколения прав человека; толерантность; декларация; Всеобщая Декларация прав человека; механизм защиты прав человека; правовой статус личности.
Ход урока.
Вступительный рассказ учителя.
История создания Декларации. Её значение в современном мире.
Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он – человек.
Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, т. е. применимы к людям во всём мире, причём без ограничений во времени.
- О каких принципах прав человека я упомянула?
- Что означает слово «принципы»? (исходное положение)
После ответа на вопросы обучающиеся называют принципы прав человека.
Права человека
Естественны неотъемлемы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: