Тема: Практическое применение формул сокращенного умножения
 
 Цел: Закрепить знания, умения учащихся использовать формулы квадрата разности, квадрата суммы, произведения разности двух выражений на их сумму. 
 Оборудования: доска, таблицы, компьютер, проектор. 
 
 Ход урока
 
 Ребята, на этом уроке рассмотрим практическое применение формул сокращенного умножения. 
 I. Проверка домашнего задания
  915 (б,д) на доске показывает ученик;
  918 (а, в) - устно 
  880 (б) по готовому решению
 II. Устные упражнения (слайд 3)
 1. Вспомним изученные формулы сокращенного умножения. 
 Скажите, пожалуйста, название формул и прочитайте правильно 
 (ав)2; (а - в)2 ; (ав)(а-в). 
 (На слайде 3 при нажатии на формулы можно услышать звукозапись)
 2. Прочитайте выражение: а2 - в2; (7а  у)2; (3а - 5в)2; (3а)2 - (5в)2;
 3. Верно ли при любых значениях х: а) х20; б)х2  18  0; в) х2  10х  25 0
 
 III. Игра "Торопись, но не ошибись". 
Класс разбивается на 2 команды, поочередно по одному ученику выходят к доске и в пустые клетки ставят необходимые числа или выражения, чтобы равенство оставалось верным. 
Проверка слайд 4
 
 I
 II
1
2
3
4
5
(а - )(а  )  2 - в2
х2  2х  2  (  х)2
(13 - )(13  )  2 - 112
(х - )2  х2 - 20х  2
612  3600 2   1
( - п) (  п)  m2 - 2
 2  2 ав  в2  (а  )2
( - 5)( 5)  92 - 2
( - у)2 9 - 2   у  у2
992  2 21001  12
 IV. Решение задач 920 (в, г, д), 919 (а, в, г), 932(а). 
 Вспомним, для чего применяются формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. 
 - для упрощения выражений;
 - вычислений;
 - решения уравнений
 Ребята, для таких же преобразований, решений мо
		Страницы: 1 | 2 > >>
