Практическое применение формул сокращенного умножения

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Практическое применение формул сокращенного умножения

Цел: Закрепить знания, умения учащихся использовать формулы квадрата разности, квадрата суммы, произведения разности двух выражений на их сумму.
Оборудования: доска, таблицы, компьютер, проектор.

Ход урока

Ребята, на этом уроке рассмотрим практическое применение формул сокращенного умножения.
I. Проверка домашнего задания
915 (б,д) на доске показывает ученик;
918 (а, в) - устно
880 (б) по готовому решению
II. Устные упражнения (слайд 3)
1. Вспомним изученные формулы сокращенного умножения.
Скажите, пожалуйста, название формул и прочитайте правильно
(ав)2; (а - в)2 ; (ав)(а-в).
(На слайде 3 при нажатии на формулы можно услышать звукозапись)
2. Прочитайте выражение: а2 - в2; (7а у)2; (3а - 5в)2; (3а)2 - (5в)2;
3. Верно ли при любых значениях х: а) х20; б)х2 18 0; в) х2 10х 25 0

III. Игра "Торопись, но не ошибись".
Класс разбивается на 2 команды, поочередно по одному ученику выходят к доске и в пустые клетки ставят необходимые числа или выражения, чтобы равенство оставалось верным.
Проверка слайд 4


I
II
1
2
3
4
5
(а - )(а ) 2 - в2
х2 2х 2 ( х)2
(13 - )(13 ) 2 - 112
(х - )2 х2 - 20х 2
612 3600 2 1
( - п) ( п) m2 - 2
2 2 ав в2 (а )2
( - 5)( 5) 92 - 2
( - у)2 9 - 2 у у2
992 2 21001 12


IV. Решение задач 920 (в, г, д), 919 (а, в, г), 932(а).
Вспомним, для чего применяются формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
- для упрощения выражений;
- вычислений;
- решения уравнений
Ребята, для таких же преобразований, решений мо

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: