Повторяем фонетику и словообразование

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок 2ПОВТОРЯЕМ ФОНЕТИКУ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Цель: повторить знания и умения разбора слов по составу, фонетического разбора слов.
Ход урока
I. Чистописание.
Добро хорошо тогда, когда это истинное добро.

II. Повторение изученного.

1. Вопросы по теме "Фонетика".
- Что изучает фонетика?
- Сколько в русском языке гласных звуков? А букв?
- На какие группы делятся согласные звуки?
- Что такое транскрипция слова?
2. Запись на доске:
Дочь, елка, ночью, герой, опять, моя, знаю, рыбка, поет, юла, солнце, свистнул, пьет, съел, лень, стулья, вестник.
3. Работа по вариантам (у доски - трое учащихся).
- Запишите слова, в которых:
I вариант - букв больше, чем звуков;
II вариант - одинаковое количество букв и звуков;
III вариант - звуков больше, чем букв.
Последующая проверка.
4. Запишите транскрипцию слов:
рыбка, стулья - двое учащихся у доски.
- Проверьте работы своих товарищей у доски.
5. Работа по учебнику: упражнение 2, с. 5 - 6.
Упражнение 3, с. 6 - слово по выбору.
6. Вопросы по теме "Словообразование".
- Что изучает раздел "Словообразование"?
- Какая часть слова изменяет его форму?
- Какая часть слова образует новые слова?
- Что называется основой слова?
- Без какой части слово не может существовать?
7. Работа в парах. Упражнение 4, с. 6.
- Разберите любое из слов по составу.
8. Выполнение упражнения 5, с. 6.
- Прочитайте текст. Найдите и выпишите однокоренные слова. У имен прилагательных отметьте основу и окончание.

III. Итог урока.
- О каких разделах русского языка говорили мы сегодня на уроке?
Домашнее задание: упр. 5, с. 6 - остальные задания к тексту. <

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: