Урок 2ПОВТОРЯЕМ ФОНЕТИКУ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Цель: повторить знания и умения разбора слов по составу, фонетического разбора слов. 
 Ход урока
I. Чистописание. 
Добро хорошо тогда, когда это истинное добро. 
 
II. Повторение изученного. 
1. Вопросы по теме "Фонетика". 
 - Что изучает фонетика?
 - Сколько в русском языке гласных звуков? А букв?
 - На какие группы делятся согласные звуки?
 - Что такое транскрипция слова?
2. Запись на доске:
Дочь, елка, ночью, герой, опять, моя, знаю, рыбка, поет, юла, солнце, свистнул, пьет, съел, лень, стулья, вестник. 
3. Работа по вариантам (у доски - трое учащихся). 
 - Запишите слова, в которых:
I вариант - букв больше, чем звуков;
II вариант - одинаковое количество букв и звуков;
III вариант - звуков больше, чем букв. 
Последующая проверка. 
4. Запишите транскрипцию слов:
рыбка, стулья - двое учащихся у доски. 
 - Проверьте работы своих товарищей у доски. 
5. Работа по учебнику: упражнение 2, с. 5 - 6. 
Упражнение 3, с. 6 - слово по выбору. 
6. Вопросы по теме "Словообразование". 
 - Что изучает раздел "Словообразование"?
 - Какая часть слова изменяет его форму?
 - Какая часть слова образует новые слова?
 - Что называется основой слова?
 - Без какой части слово не может существовать?
7. Работа в парах. Упражнение 4, с. 6. 
 - Разберите любое из слов по составу. 
8. Выполнение упражнения 5, с. 6. 
 - Прочитайте текст. Найдите и выпишите однокоренные слова. У имен прилагательных отметьте основу и окончание. 
III. Итог урока. 
 - О каких разделах русского языка говорили мы сегодня на уроке?
 Домашнее задание: упр. 5, с. 6 - остальные задания к тексту. <
		Страницы: 1 | 2 > >>
