Конспект урока литературы в 8 классе
Образ Башмачкина в повести Н. В. Гоголя «Шинель»
Учитель: Шуплецова Ксения Алексеевна
Цели и задачи урока:
-познакомить с повестью Н. В. Гоголя «Шинель»;
-проследить раскрытие темы «маленького человека» в русской литературе;
-учить анализу текста;
-воспитание любви и уважения к личности человека. 
 Ход урока
Сегодня на уроке мы будем анализировать повесть «Шинель». Тема нашего урока: тема «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель». В 1959 году на киностудии «Ленфильм» был снят художественный фильм по повести Гоголя «Шинель», где главную роль исполняет замечательный актер и режиссер Ролан Быков. На уроке мы будем опираться на фрагменты этого фильма, а также на текст повести. На ваших столах имеются таблицы с вопросами, которые предлагаются для обсуждения. 
- Что такое в литературе «маленький человек»?
Чиновники в России считались «благородным» сословием, а знаком принадлежности к нему была шинель – форменное пальто. 
Анализируя образ главного героя, в конце урока нам необходимо ответить на вопрос: «Бедный чиновник или бедный человек?
История создания. 
В середине 30-х годов Гоголь услышал анекдот о чиновнике, потерявшем ружье. В июле 1839 года в Мариенбаде Н. В. Гоголь диктует М. П. Погодину первый фрагмент своей будущей «Шинели». Завершается же повесть, по всей вероятности, в Риме в апреле 1841 года. Итак, мы начинаем анализировать повесть. 
Анализ повести. 
- Расскажите о главном герое. Как было дано имя? Какие строки говорят о предопределенности судьбы?
- Как он относится к службе?
(выборочное чтение: «он служил с любовью»; «наслаждение выражалось на лице его…»)
Посмотрим видеофрагмент из кинофильма «Шинель» и ответим на вопрос:
- Как относят
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
