Поверхность родного края

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока окружающего мира
в 4 классе
по теме «Поверхность нашего края»
(по учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир»)
Учитель Соснина М. В.
Цели урока:
Сформировать у учащихся представление о поверхности родного края. Учить работать с картой.
Познакомить учащихся с понятиями: овраг, балка, карьер, терриконы. Рассказать о причинах появления и мерах борьбы с ними.
Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Учебник Плешакова А. А. «Окружающий мир».
Физическая карта России.
Ход урока
1. Организационный момент
Сообщаются тема и цели урока.
2. Проверка знаний и умений
- Ребята, рассмотрите внимательно физическую карту России. Какой рельеф вы видите на физической карте России? (На территории России есть низменности, равнины, плоскогорья и горы. )
- Покажите на карте равнины и плоскогорье России .
- Каким цветом они обозначены на карте? (Равнины– зеленым, возвышенности – желтым, плоскогорья – светло-коричневым)
- Где расположена территория нашего края? (Территория нашего края расположена на Восточно-Европейской равнине)
- Какие здесь встречаются формы рельефа? (На Восточно-Европейской равнине встречаются равнины и холмы)
- Расскажите о строении холмов. (У холмов есть подошва, склон, вершина. )
- Гора тоже имеет подошву, склон и вершину. Чем она отличается от холма? (Гора и холм различаются высотой. )
Если говорить точнее, высота равнин-низменностей от 0-200 м, возвышенностей – 200-500 м, плоскогорий – 500-800 м.
- Какие горы есть на территории России? Покажите их на карте.
- Как используется территория нашего края? (Строятся города, сёла, дер

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: