Постулаты теории относительности.
Цели:
Образовательная: Объяснить постулаты с точки зрения принцип относительности.
Развивающая: Развить умение учащихся применять данные знания на практике и в жизни.
Воспитательная: В целях развить научного мировоззрения учащихся показать роль физических экспериментов. Раскрыть причинно-следственные связи в изучаемом материале: постулаты теории относительности.
Оборудование:
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания.
1. Запишите преобразовании Галилея.
)
2. Физические величины, которые при переходе из одной системы отсчёта в другую остаются неизменными, называются . . .
(инвариантными (не изменяющимися))
3. Принцип Галилео гласит:
(все механические явления протекают одинаковым образом во всех инерциальных системах отсчёта, т. е. инерциальные системы отсчёта равноправны)
4. Почему нужно указывать относительно каких тел движется тело?
5. Кто ввел в физику понятие относительности?
(Галилео, Эйнштейн)
II. Новый материал.
Специальная теория относительности созданная Эйнштейном, основывается на двух постулатах.
Первый постулат – принцип относительности: в любых инерциальных системах отсчёта все физические явления (механические, электромагнитные и др. ) при одних и тех же условиях протекают одинаково.
С помощью любых опытов, проведённых в замкнутой системе тел, нельзя обнаружить, покоится эта система или движется равномерно и прямолинейно.
Второй постулат – принцип постоянства скорости света: во всех инерциальных системах отсчёта скорость света в вакууме одинакова и не зависит от скорости движения источника света.
Постулаты СТО находятся в очевидном противоречии с теми представлениями о пространстве и времени, которые сложились в механике Нь
Страницы: 1 | 2 > >>