План-конспект урока на тему "Постмодернизм (концептуализм) в поэзии Т. Кибирова, Д. Пригова. Ироническая и визуальная поэзия".
Цели:
- Сформировать у учащихся представление о постмодернизме в литературе (искусстве).
- Познакомить учащихся с творчеством поэтов-постмодернистов.
Результаты:
Метапредметные: развит умение выявлять причинно-следственные связи в возникновении и развитии постмодернизма
Предметные результаты: (познавательная сфера) в стихотворениях самостоятельно научиться выявлять признаки постмодернизма, характерные для него черты.
(коммуникативная сфера): научить воспринимать на слух стихотворения постмодернистов
(эстетическая сфера): уметь находить средства художественной выразительности в поэтических, характерные для постмодернистов.
Актуализация знаний о понятиях: направление, течение, модернизм. Знакомство с новыми литературоведческими терминами: постмодернизм, концептуализм, ироническая поэзия, визуальная поэзия.
Ход урока:
1. Лекция учителя под запись в тетрадь.
Дать понятие ученикам направления постмодернизм. Служит для обозначения:
а) нового периода в развитии культуры
б) стиля постнеклассического научного мышления
в) нового художественного стиля, характерного для различного вида современного искусства
г) художественно-эстетической системы, сложившейся во второй половине 20 века
д) теоретическая рефлексия на эти явления ( в философии, эстетике и т. д. )
Основные черты постмодернизма:
- специфическое видение мира как хаоса
- фрагментарность ( коллаж, монтаж, расчленение литературного текста ).
- интертекст
- Безличность
- П. отказывается от традиционного "Я", усиливает стирание личности, подчеркивает множественно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>