Последовательность ведения работы над интерьером

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Последовательность ведения работы над интерьером
1. 1 Выбор точки зрения Приступая к изображению интерьера, необходимо помнить, что задача усложняется, в связи с необходимостью передачи более углубленного пространства и наибольшего количества предметов, чем в натюрморте. В интерьере предметы расположены на разных уровнях, на значительном расстоянии друг от друга, на горизонтальной плоскости пола и вертикальных поверхностях стен (картины, зеркала, мебель и т. п. ), что усложняет их передачу. И следует учесть при этом, что воспроизведение интерьера затруднено ещё и тем, что он "испытывает на себе давление архитектуры, замкнутого пространства, лимитированного строгим каркасом и кубатурой" Основными задачами являются: решение перспективы, освещения и тональных отношений. Цель рисунков интерьера - это выявление характерных особенностей наблюдаемой натуры, показ назначения изображаемой части помещения и воспроизведение своих впечатлений и замысла. Выбор натуры и точки зрения также важен, как и дальнейшая работа над ней, поэтому следует с особой тщательностью подходить к этому вопросу. В изображении интерьера необходимо выбрать такую точку зрения, с которой бы хорошо воспринимались большие массы помещения, а свет имел бы определенное направление, создавая интересные световые контрасты. Следует учитывать, что при ярком солнечном освещении, идущем от окон, или при направленом искусственном свете появляются падающие тени, которые способствуют зрительному поглощению мелких деталей и способствует целостности тонального восприятия интерьера. Соответственно, целенаправленное наблюдение натуры, поиск наиболее выразительного фрагмента интерьера, определение композиционносмыслового центра, подчиняющего себе предметы обстановки, позволит в дальнейшем грамотно изобразить ин

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: