Тема: Портрет в рассказах А. П. Чехова.
Цель: 1. Развивать навыки анализа текста, умение находить нужные художественные детали для характеристики героя и создания и его портрета.
2. Воспитывать художественное чутьё, наблюдательность , умение составлять художественные характеристики по тексту произведения.
Оформление урока:
Портрет А. П. Чехова.
Иллюстрации к рассказам «Хамелеон» , «Злоумышленник».
Сборники рассказов А. П. Чехова.
Запись на доске: Литературный портрет – это описание внешности литературного героя, его одежды, особенности поведения, манеры речи.
Ход урока:
Вступительное слово учителя.
Ребята, мы с вами познакомились с юмористическим рассказом А. П. Чехова «Хирургия». Раньше вы читали рассказы «Хамелеон», «злоумышленник». Вместе с автором вы смеялись над одними героями этих рассказов, сочувствовали другим, жалели их.
Увидеть, представить себе героев этих рассказов, понять их духовный мир очень помогли нам литературные портреты, нарисованные писателем. А. П. Чехов – замечательный мастер литературного портрета.
Беседа
Что же такое литературный портрет?
Учащиеся зачитывают запись на доске.
Итак, давайте попробуем ваши наблюдения, которые вы проводили дома, соединить и составить портреты чеховских героев.
Вот в сельской больнице, откуда ненадолго уехал доктор, больных принимает фельдшер
Курятин. ( Рассказ «Хирургия»)
Как рисует автор его внешность?
«Толстый человек лет сорока. …На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки сигара, распространяющая зловонии»
О чем говорит его внешность?
Он гордится, что остался за доктора, важничает, дешевую плохую сигару курит, чтобы казаться значительнее.
5. А как он одет?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>