Урок 5 класс. III четверть
"Портрет в музыке и изобразительном искусстве"
Ребята, на предыдущих уроках мы говорили о пейзажах в музыке. А может ли быть музыкальный портрет?
Учитель предлагает учащимся работу в парах: определить автора и название произведения, какое их них можно отнести к музыкальному пейзажу, а какое к музыкальному портрету.
Проигрывание фрагментов знакомых произведений "Форель", "Мертвое поле", "Песня об Александре Невском", "Островок", "Весенние воды", "Жаворонок"
Обсуждение с учащимися правильности ответов.
Тему нашего урока мы попробуем сформулировать немного позже.
Сегодня наш урок будет посвящён одному из самых любимых музыкальных инструментов. Послушайте голос этого инструмента и назовите его.
Слушание Темы Шехеразады Н. А. Римского-Корсакова
Работа с текстом учебника на стр. 114 и ответы на вопросы:
- Когда появилась скрипа?
- У кого скрипка была любимым инструментом?
- В каких странах скрипка сохранилась как народный инструмент?
Сюжетно-ролевая игра-драматизация "Волшебный смычок"
Этапы проведения:
1. Учитель исполняет песню "Волшебный смычок".
2. Дети, выразительно читая текст песни, обсуждают характерные черты, раскрывающие образ скрипача-бедняка, богача и народа.
3. Все ученики, желающие выступить перед "зрителями", по очереди пробуют найти выразительные движения, исполнительские краски, создать образ.
4. Зрители выбирают наиболее удачные варианты выступлений, аргументируя своё мнение.
5. Разыгрывается песня.
6. Обсуждаются результаты игровых действий участников.
Работа с текстом учебника на стр. 114 и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>