Портрет в литературе и живописи
Цели:
1. Создать представление о понятии портрет в литературе и живописи, помочь учащимся находить детали портрета, определять характер персонажа.
2. Научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, готовить презентации, выступать перед аудиторией, формировать мышление, умение сравнивать, развивать монологическую речь учащихся.
3. Прививать любовь к искусству.
Оборудование: презентации, подготовленные учащимися и учителем.
Форма урока: урок-проект.
Ход урока
1. Организационный момент. До урока класс был разделён на несколько групп: первая группа ребят подбирала материал и готовила презентацию на тему " Портрет в литературе", вторая - "Портреты О. А. Кипренского", третья - "Кто изображён на портрете Кипренского?", четвёртая группа готовила выразительное чтение стихотворений Дениса Давыдова", пятая - рассказ о гусарах, истории гусарской формы
2. Постановка цели урока.
Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о портрете в литературе и живописи. Этот урок будет подготовкой к предстоящему сочинению-описанию картины.
Итак, портрет в литературе. По этой теме работала группа ребят. Они составили мультимедийную презентацию. Послушаем их. Приложение 1.
3. Беседа.
Прочитайте словарь к уроку и скажите, чем отличается портрет в литературе от портрета в живописи?
Портрет (фр. Portrait) - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).
Портрет в литературе - одно из средств х
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>