Портрет концепта "Душа"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок развития речи в 6 классе.
Портрет концепта "душа" : "Что с нею, что с моей душой?. . " (Е. Баратынский)

Цели урока:
1. Формировать представление о концепте "душа"
2. Совершенствовать навыки в анализе художественного текста (в определении темы, в составлении глубоких ассоциативных рядов
3. Воспитывать читательскую культуру школьника, позволяющую постигать эстетику и этику слова.


I. Создание творческой мотивации.
Слово учителя.
(На мониторе изображение Психеи). Эта крылатая женская фигура должна подсказать вам тему нашего урока. Кто это? Что она олицетворяет? (Психея - греческое слово, обозначающее "душа"). Работа с презентацией.
Послушайте стихотворение Е. Баратынского "Весна, весна!. . "
Какие чувства пробудились в вас, когда слушали стихотворение?
Каким вопросом задается поэт?
"Что с нею, что с моей душой?" - спрашивает поэт.
Работа со словарями
С жизнью сердца или души связана внутренняя жизнь человека. "Всякое внутреннее чувство оказывается в сердце" - читаем в Словаре В. И. Даля. А чувства могут быть светлыми, приятными и, напротив, тревожными, неприятными для нас. Хорошо жить, когда "на душе легко", жить "с открытой душой". Тяжело - когда "на душе камень", когда "душа болит".
Отвечая на вопрос: "Что с нею, что с моей душой?", - вы назвали чувства, которыми была наполнена душа поэта- весенняя душа
Какие слова вы подобрали ,если бы говорили об осени? Что чувствует душа человека осенью, зимой, летом.
На урок вы принесли фотографии, на которых вы изображены в различное время года. Расскажите, что вы чувствовали?
Ответы учащихся
Это своеобразн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: