Пооперационные карты по рисованию, средней группы 10 " Затейники"
Разработала воспитатель: Агафонова Елена Сергеевна
Задачи: воспитывать у детей самостоятельность, умение определять последовательность. выполнения различных действий. конструктивных, логических, двигательных, речевых и творческих навыков,
Пооперационная карта отражает последовательность действий ребенка в различных видах деятельности. Это помогает воспитывать у детей самостоятельность, умение определять последовательность выполнения различных действий.
Пооперационная карта может создаваться педагогом, педагогом совместно с ребенком, ребенком. Ребенка необходимо научить "читать" карту. Для этого педагог вместе с детьми рассматривает карту, проговаривает каждую отдельную операцию. Договариваются об условных обозначениях (при необходимости).
При этом не забывайте - чем меньше ребенок, тем меньше условных обозначений, тем проще должна быть составлена карта.
При составлении карты помните принцип - от простого к сложному. Старайтесь не использовать слов, вместо них - знаки, символы и т. д.
Я за 10 лет своей педагогической практики заметила, что ребенок самостоятельно стремится нарисовать, всё, то, что видит. мы знаем, что дети от природы художники и мы должны им в этом помочь. Для этих целей я разработала пооперационные карты для лёгкого рисования и раскрашивания. Ребёнок самостоятельно может нарисовать поэтапно по схеме, даже без помощи взрослого.
Таким образом, предлагаемые мной пооперационные карты стимулируют детей к самостоятельным действиям, развитие у них познавательного интереса, воображения и творческой активности.
Страницы: 1 | 2 > >>