Понятие об амфотерности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Учебное занятие в 8 классе
Тема учебного занятия "Понятие об амфотерности"
Цель: дать понятие об амфотерных свойствах оксидов и гидроксидов на примере соединений цинка и алюминия
Задачи:
Продолжать формировать умения характеризовать свойства веществ
Продолжить развитие умений составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислотных и основных оксидов, кислот, оснований;
Через создание проблемной ситуации и выполнение лабораторного опыта формировать представление об амфотерности
Продолжать совершенствовать экспериментальные умения
Учебно - методическое обеспечение: учебное пособие "Сборник задач по химии. 8 класс. Под ред. В. Н. Хвалюка", учебное пособие "Химия 8 класс"; для проведения лабораторного опыта 1 "Получение гидроксида цинка и изучение его свойств" - видеоролик "Амфотерные свойства гидроксида цинка"; периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Ход учебного занятия
І. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся
ΙΙ. Актуализация знаний
Сообщается тема урока. Ставится цель и формируются задачи урока самими учащимися. Встречая незнакомый термин предлагается попробовать обсудить его значение, зная, что греческое слово "амфос" встречалось уже на биологии. Предлагается обсудить карикатуру:

ΙII. Проверка домашнего задания
1. Опишите ход экспериментального исследования: в двух пробирках находятся газ SО2 и твердое вещество ВаО. Как экспериментально доказать, кислотными или основными свойствами владеют данные вещества?
2. Докажите, что оксид меди (ΙΙ) является основным оксидом.
3. Докажите, что оксид углерода (ΙV) является кислотным оксидом.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: