Понятие о сложноподчинённом предложении

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока по русскому языку по теме
"Понятие о сложноподчиненном предложении"
Цели урока: 1) дать понятие СПП, его синтаксических особенностей, особенностей строения, грамматического значения;
2) развивать навыки отличия СПП от других синтаксических конструкций,
умение производить виды грамматического разбора слов и синтаксического
разбора предложения;
формировать и развивать орфографическую культуру обучающихся;
проводить систематическое повторение для подготовки к ГИА
3) воспитывать качества нравственной личности, формировать и развивать
речевую культуру обучающихся.
Ход урока
1)Выполнение тестовой работы по теме "ССП"
2. Мобилизирующий этап.
Рассмотрите предложения, найдите грамматические основы, выделите средства связи. Являются ли данные предложения ССП? Какие это предложения? От какой части можно задать вопрос? Какая часть главная, а какая - зависимая?
oo Переходить реку сейчас опасно, потому что лед еще тонкий.
oo Если хочешь перебраться на другой берег, воспользуйся мостом.
oo Человек, если он дорожит своей жизнью, никогда не нарушит правил безопасности.
Рассмотрите схемы СПП.
Сформулируйте тему урока: "Понятие о сложноподчиненном предложении"
Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (цель)
3. Этап овладения новыми знаниями.
С эти видом сложных предложений мы встречаемся не впервые.
Они знакомы нам еще с 5-го класса. А потому вспомните и назовите их отличительные признаки.
- Итак, как отличить СПП от ССП? (Анализ материала на стр. 49 учебника)
- На схеме строение СПП можно представить двумя способами- вертикальным и горизонтальным. (СЛАЙД 5)
Вертикальный способ наиболее ярко отражает зависимость, подчинени

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: