Понятие о системе счисления. Двоичная система счисления
Цели урока:
формирование представлений о позиционных и непозиционных системах счисления;
формирование знаний о двоичной системе счисления;
развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления, самооценки, навыков самоконтроля.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Учащиеся должны знать: понятия «позиционная система счисления» и «непозиционная система счисления», назначение двоичной системы счисления.
Учащиеся должны уметь: приводить примеры использования позиционной и непозиционной систем счисления; с помощью стандартного приложения Калькулятор переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.
Ход урока:
Организационный момент;
Проверка полученных знаний;
Кодирование информации.
Единицы измерения объема информации
Вариант 1
Что такое кодирование?
Что такое бит?
Какое представление называют двоичным?
Что такое система счисления?
Что такое позиционная система счисления?Вариант 2
Что такое декодирование?
Чему равен 1 байт?
Какой код называют двоичным?
Что такое непозиционная система счисления?
Что такое разряд числа?
Кодирование – это процесс преобразования информации из одной формы представления в другую, более удобную для хранения, передачи или обработки. Обратный процесс называется декодированием.
Бит – это самая маленькая единица информации, которая может иметь два состояния.
Последовательность из восьми бит образует 1 байт.
Для цифрового представления информации в компьютере используется только две цифры: 0 и 1. Такое представление называют двоичным. Набор из нулей и единиц называют двоичным кодом или двоичным числом.
Система счисления – способ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>