Понятие о причастном обороте

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Понятие о причастном обороте
Цели: дать понятие о причастном обороте; развивать логические способности учеников.
Методические приемы: обсуждение творческих заданий, объ - яснения учителя; конструирование словосочетаний; наблюдения над текстом.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Чтение и обсуждение нескольких творческих работ.
II. Изучение темы "Причастный оборот"
1. Наблюдения над текстом.
Рассмотрим предложения с причастиями в уже знакомом тексте. Выпишем словосочетания с причастиями:
1) венчающая город башня;
2) кипящую смолу;
3) камни, пущенные с расстояния в двести метров;
4) стены и башни, поросшие мхом. Ответим на вопросы:
- В каких словосочетаниях причастия являются зависимыми словами? (В 1-м словосочетании: башня (какая?) венчаю - щая); во 2-м: смолу (какую?) кипящую; в 3-м: камни (какие?) пущенные; в 4-м: стены и башни (какие?) поросшие. )
- Назовите словосочетания, в которых причастия являют - ся главными словами. (В 1-м словосочетании: венчающая (что?) город; в 3-м: пущенные (откуда?) с расстояния в две - сти метров; в 4-м: поросшие (чем?) мхом. )
Вывод: причастие может иметь при себе зависимые слова, вы - ступать главным словом словосочетания.
- Назовите причастие, не имеющее зависимых слов. (Кипя - щую. )
- Рассмотрим, на каком месте по отношению к определяемому существительному находятся причастия с зависимыми сло - вами? (В 1-м словосочетании - перед определяемым словом, в 3-м и 4-м - после него. )
Замечаем, что интонация подсказывает наличие или отсутствие знаков препинания в предложениях с причастиями.
Учитель поясняет, что причастие с зависимыми словами на - зывается причастным оборотом, который в предложении является одним членом предложения - опреде

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: