Помощь родителей в воспитании правильного звукопроизношения. Работа с родителями

Страницы: 1 | 2  >  >>

Помощь родителей в воспитании правильного звукопроизношения
Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости помогать детям, неправильно произносящим ту или иную группу звуков, в семье.
Проводить занятия с детьми следует ежедневно или через день в форме игры. Занятие проводится перед зеркалом, в котором ребёнок может контролировать правильность движений артикуляционного аппарата. Давая определённые целенаправленные упражнения, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо произносит.
Работая с детьми дома, родителям следует помнить:
Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.
На одном занятии не следует давать более 2-3-х упражнений.
К последующим упражнениям можно переходить лишь после усвоения предыдущего.
Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.
Некоторые из упражнений выполняются под счёт, который равномерно ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
При проведении упражнений у ребёнка не всегда сразу всё может хорошо получаться, и это иногда вызывает отказ от дальнейшей работы. В таком случае родители не должны фиксировать внимание ребёнка на том, что у него не получается, а наоборот, необходимо подбодрить ребёнка, вернуться к более простому, уже отработанному материалу.
Когда у ребёнка появятся необходимые звуки, надо их постепенно, с помощью логопеда, вводить в речь. То есть учить его правильно употреблять звук в словах, а затем и во фразовой речи.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: