Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе
"Поляна сказок"
Цель: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям.
Задачи:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
2. Учить связано, последовательно излогать ход придуманной сказки.
3. Развивать мышление, память, воображение.
4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, выставка книг по сказкам, мяч, картинки с героями сказок.
Ход занятия:
Организационный момент, объявление темы:
-Ребята, вы любите сказки?( да). Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать , кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина " О чём-то скрипит половица":
О чём-то скрипит половица,
И спицы опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски. . .
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка. . .
Игра:"Ты мне-я тебе"
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой)
Основная часть:
-Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными:народными и авторскими.
-Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными ( потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
-Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек- автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро), а зло всегда
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>