Урок по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".
Поиски смысла жизни П. Безуховым и А. Болконским
(т. I, II, ч. 1-3) 10 класс
С. Б. Богомолова,
учитель русского языка и литературы
Цели урока: проследить, как исторические процессы влияют на судьбы и характеры героев,
- выделить принципы изображения Толстым положительных героев,
- отметить и проанализировать эпизоды романа, где Толстой рисует поиски смысла жизни положительных героев романа (на примере П. Безухова, А. Болконского).
Оборудование: проектор, отрывки из романа, презентация.
Ход урока
I. Оргмомент. Проверка наличия текстов на столах, готовности к уроку.
II. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы с вами будем работать по 2 тому романа Л. Н. Толстого "Война и мир".
II том романа изображает жизнь героев между 1806 и 1812 годами. В нем Толстой противопоставляет бессмысленности войны 1805 года ту жизнь, которую называет "настоящей". Но "мир" к концу II тома рушится. Изображение России за шестилетие 1806-1812 гг. было у Толстого изображением определенной исторической эпохи, подводящей к Отечественной войне. Без II тома нам был бы непонятен характер участия в войне главных героев, их поиски смысла жизни и их судьба в эпилоге.
Слайд 1 - Итак, тема урока: "Поиски смысла жизни П. Безуховым и А. Болконским" (т. II, ч. 1-3).
- запишите в тетрадях число на полях, тему урока.
Слайд 2 - Постановка целей урока: сегодня мы проследим, как исторические процессы в стране влияют на судьбы и характеры героев,
- выделим принципы изображения Толстым положительных героев.
- отметим и проанализируем эпизоды романа, где Толстой рисует поиски смысла жизни положител
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>