Подвиг тыла в годы войны. Вклад репрессированных народов Казахстана в Великую Победу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Тема: Подвиг тыла в годы войны.
Вклад репрессированных народов Казахстана в Великую Победу.
Тип: Устный журнал (музейный урок).
Класс: 9
Задачи: На основе местного краеведческого материала расширить и углубить знания детей о роли тыла в ходе войны, вкладе репрессированных народов Казахстана в Великую Победу. Познакомить с чрезвычайными условиями жизни, труда и быта в тылу; подчеркнуть массовый героизм и самоотверженность народа во имя спасения своей Родины; сформировать представления о некоторых изменениях тоталитарной системы под воздействием военного времени.
Воспитание патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа, уважительного отношения к старшему поколению, толерантности, стремлению к политической стабильности и общественному согласию. Средства наглядности: книжная выставка, проектные работы детей (подготовительный этап), фотографии, видеозаписи воспоминаний земляков, свечи.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Глоссарий: тыл, мобилизация, Гулаг, репрессии, концлагерь;
План:
1. «В труде, как в бою». Перевод народного хозяйства на военный лад.
2. «Пока жива, я помнить буду». Героизм и самоотверженность народа. Условия труда и быта в тылу.
3. «Война на два фронта». Гулаг в годы войны.
4. Казахстан - наш общий дом. Современное положение народов депортированных в разное время в Казахстан.
Девиз: «Самые долговечные памятники не в мраморе или в граните, они в сердцах людей».
Учитель: Каждый год в мае, мы отмечаем две значимые для нашей страны даты: День Победы и День Памяти жертв массовых политических репрессий. Все дальше уходят от нас эти годы, все чаще мы слышим слова о том, что не нужно много говорить о войне, что живые должны помнить о живых. Это верно. Мы должны

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: