Методическая разработка
классного часа
"Подросток и закон"
Цель: воспитание правовой культуры подростков.
Задачи:
1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.
2. Закрепить знания учащихся опонятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.
3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.
Оборудование: презентация "Подросток и Закон", карточки с заданием для работы в мини группах.
Содержание классного часа
Перед началом занятия учащиеся делятся на две группы.
1. Представление темы классного часа. Введение в проблематику.
В повседневной жизни о правах человека чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них - необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наш сегодняшний классный час.
2. Основная часть классного часа
1) Определение различий в понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.
2) Каждой группе выдаются карточки с четырьмя заданиями.
1. Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении.
(Учащиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения)
1. В кинотеатре под
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>