Автор: учитель русского языка и литературы Коваленко Альфира Рафаэловна, Челябинская область, Сосновский район, МОУ Полетаевская СОШ. Эл. адрес:kovalenko. alfiramail. ru
Подготовка к сочинению по сказке Г. Х. Андерсена "снежная королева" (5 класс)
Цель урока:
- обсудить идею сказки Г. Х. Андерсена; показать силу воли и мужество Герды во время поисков Кая; раскрыть проблемы, положенные автором в основу сказки;
- развивать у учащихся умения анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал;
- воспитывать уважение к великой силе любви и дружбы, умение ценить и беречь эти чувства.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные.
Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Оргмомент
Приветствует. Мотивирует
Готовятся к работе
Обобщение и систематизация знаний
Беседа:
- Как жили Герда и Кай?
- Как случилось, что Кай пропал?
Отвечают на вопросы, пересказывают
Записывают в тетрадях первый пункт плана:
1. Вступление. Как пропал Кай?
Продолжает беседу:
- Как Герда убедилась в том, что Кай жив, чем пожертвовала для этого?
Отвечают на вопросы, пересказывают
Записывают в тетрадях следующий пункт плана:
2. Основная часть. Герда отправляется на поиски Кая.
Продолжает беседу:
- Кто встречался на пути Герде и как помогали?
Отвечают на вопросы, пересказывают
3. Записывают в тетрадях следующий пункт плана:
Кто помогал Герде в поисках Кая?
Продолжает беседу:
-Какие трудности и переживания испытала Герда
Страницы: 1 | 2 > >>