0. 4 Модуль урока на тему: "Почвы, растительный и животный мир Северо-Западного федерального округа"
Учебный элемент
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению материала
УЭ 0
Интегрирующая цель.
По завершении работы над учебными элементами учащийся должен:
Знать: почвенный покров Северо-Западного федерального округа; растительный и животный мир.
Уметь: объяснять взаимосвязь почвенного покрова с растительным миром.
Используется для усвоения модуля учебный фильм "Дикая природа России"; карточки учителя.
УЭ 1
Цель: изучить почвенный покров Северо- Западного федерального округа.
Задания:
1. Ответить на вопросы:
Что такое почва?
Как образуется почва и ее роль в природе?
Какие типы почвы Вы знаете?
2. Изучить почвенную карту России и перечислить типы почв, которые распространены на территории округа.
Контроль: самоконтроль.
Устно
Работа с атласом
УЭ 2
Цель: познакомиться с растительным и животным миром СЗФО
Задания:
1. Посмотреть отрывок фильма "Дикая природа России".
2. Выписать в тетрадь представителей флоры и фауны изучаемой территории.
3. Вспомнить, кто такие эндемики?
4. Перечислить эндемиков района.
Контроль: товарищ проверит и поставит оценку.
Просмотр видеофрагмента
Работа с тетрадью
УЭ 3
Выходной контроль.
Ответить на тестовые вопросы:
1. Почва - это. . .
2. Основной тип почвы, встречающийся на изучаемой территории - . . .
3. Природными зонами СЗФО не являются:
a) Тундра
b) Тайга
c) Степи
d) Смешанные леса
4. Основным продуктом леса является:
a) Древесина
Страницы: 1 | 2 > >>