Почва и её состав

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-исследование по теме: «Почва и ее состав».
Цели:
формировать у учащихся понятие почва;
ознакомить с составом почвы, ее свойствами, значением почвы для жизни растений и мелких животных;
продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов (почвы и полезных ископаемых), делать выводы, обобщения, сопоставления на основе наблюдений, развивать исследовательский подход к изучению природных объектов; воспитывать заботливое отношение к природе
Оборудование:
коллекции полезных ископаемых,
образцы почвы,
прозрачные стаканы с водой,
палочки,
стекло (лабораторное),
колба,
спиртовка,
штатив,
держатель,
промокательная бумага
Изучение нового материала
Учитель: Попав на остров, мы не сможем обойтись без пищи. Нам придется самим добывать ее. Интересно прорастут ли наши зерна в той почве? В бутылке было немного почвы с острова. И мы сможем прямо сейчас ее исследовать. Итак, мы превращаемся в исследователей.
И поможет нам ответить на вопросы новая тема – Почва и ее состав.
Учитель: Что мы называем почвой?
Дети: Почва – это верхний слой земли, на котором растут растения.
Учитель: Посмотрите, как выглядит почва на срезе.
Дети рассматривают схему – разрез верхних слоев земли
Практическая работа. Состав почвы.
Учитель: Сейчас мы узнаем, из чего состоит почва.
Опыт 1
Учитель: Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидели?
Дети: Из почвы выходят пузырьки воздуха.
Учитель: Какой вывод можно сделать?
Дети: В почве есть воздух.
Учитель: Размешайте почву палочкой и отставьте стакан в сторону.
(Дети делают запись в рабочих тетрадях)
Опыт 2
Учитель: Посмотрите на лабораторный столик, я нагреваю немного почвы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: