Открытое занятие по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе - подготовительно группе.
Тема: "Почему в море вода соленая?"
Материал и оборудование: стаканы с питьевой водой, соль, чайник, рукавицы, мнемотаблицы с разным состоянием воды для рассказов детей.
Мотивационно- побудительный:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением Воды и королевы Воды.
-Ребята есть такое выражение: "Вода - королева земли", как вы думаете почему так говориться?
Организационно-поисковый:
Предлагает детям подойти к столам и выбрать карточки с ответами (мнемотаблицы - состояние воды - жидкое, газообразное, твердое) (ответы детей)
Физминутка - музыкальная "Тучку злую кап-кап"
Приглашает детей присесть за столы.
Ребята, скажите пожалуйста какая бывает вода? (ответы детей)
На столах стоят стаканы с пресной водой.
Предлагает детям по пробовать воду.
-Ребята какая у вас вода? (пресная)
-А как вы думаете можно сделать из пресной воды морскую? (ответы)
Опыт: Насыпает в пресную соль и предлагает одному из детей попробовать эту воду.
- Какая эта вода на вкус? (ответ ребенка)
Рассматривают круговорот воды в природе, воспитатель объясняет принцип круговорота и почему вода соленая.
- А как вы думаете можно ли из соленой воды сделать пресную воду? (ответы детей)
Опыт: В чайник с водой насыпать соль. Подставить тарелочку над носиком чайника, под тарелочкой поставить пустой стакан. Включить чайник и ждать пока капли пара не наберутся в стакан. Весь опыт проводить в перчатках.
Дать попробовать детям эту воду.
- Какая вода на вкус? (ответы детей)
Рефлесивно- коррегирующий: Еще раз закрепляет с детьми круговорот земли в природе.
-Что интересного вы се
Страницы: 1 | 2 > >>