Тема урока: Побег и почки.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием о побеге; изучить, виды
почек, их расположение и строение; подвести учащихся к
правильному представлению о почке как зачаточном побеге ;
выяснить, как происходит развитие побега из почки.
Оборудование: натуральные объекты: побеги с почками (берёзы, сирени,
черемухи); комнатные растения: фикус, толстянка, фуксия,
эписция, аспарагус; лупы, таблицы.
Ход урока:
Проверка знаний учащихся
На доске вывешивается пирамида. Каждое задание выполняется в паре. Начинающая пара выбирает поле игры
1. «Что это такое?» 4. «Узнай по рисунку».
2. «Да или нет». 5. «Расскажи мне, расскажи…»
3. «Найди соответствие». 6. «Третий лишний»
1. Конкурс «Что это такое?» первый ученик объясняет термин другому так,
чтобы партнёр догадался, о чём идёт речь.
корневая система 5. придаточные корни
главный корень 6. мочковатая корневая система
стержневая корневая система 7. окучивание
пикировка 8. боковые корни.
2. Конкурс «Да или нет» (первый ученик зачитывает утверждения, второй говорит «да» - если оно верное, или «нет» - если оно неверное.
стержневая корневая система образована придаточными и боковыми корнями.
корневые клубни появляются в результате утолщения боковых и придаточных корней.
корень всасывает растворы веществ с помощью корневых волосков.
зона проведения расположена между зоной всасывания и зоной роста.
в зоне деления находится образовательная ткань.
зона проведения находится выше зоны всасывания.
корневой чехлик образован клетками механической ткани.
корнеплоды – особый вид корневой системы.
корневые волоски – выросты клеток покровной ткани.
10. корнеплод образован
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>