Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим.
(старшая группа)
Тема: "По гора, по долам, ходит шуба да кафтан".
Программное содержание: расширять знания детей о труде взрослых, о том сколько людей и какой профессии принимают участие в обработке овечьи шерсти, рассказать о самом процессе прохождении овечьи шерсти, прежде чем она станет тканью. Выявить удобства и неудобства одежды сделанной из шерсти. Используя метод фокальных объектов, сравнить одежду с признаками названных животных. Развивать творчество, инициативу в создании костюма Бабы - Яги. Закрепить навыки пользования кистью, клеем, ножницами. Воспитывать интерес к окружающему.
Оборудование: кусочки драповой ткани, клей, кисти, ножницы, листы бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
"По горам, по долам, ходит шуба да кафтан". (Правильно, это овцы). Для чего выращивают овец? (Для мяса, шерсти). Из овечьи шерсти можно вязать варежки, носки, а можно получить теплую ткань, чтобы сшить теплую одежду.
Какие теплые ткани вы знаете? (Шерсть, драп).
Чем шерсть и драп отличаются от летних тканей?
Что шьют из шерсти и драпа? (Пальто, платья, брюки, костюмы).
Чем хороша зимняя одежда? (В ней тепло, она красивая, с мехом . . . )
Чем неудобна зимняя одежда? (В ней неудобно прыгать, бегать, она промокает . . . ).
Где мы покупаем одежду?
Как одежда попадает в магазин?
Прежде чем сошьют и отправят одежду в магазин, овечья шерсть пройдет долгий путь. На прядильно - ткацких фабриках ткут полотно, это полотно красят или печатные машины наносят рисунок, придуманный художниками. Готовая ткань поступает на швейные фабрики, в ателье, где из нее шьют одежду, которую мы покупаем в магазине или заказыв
Страницы: 1 | 2 > >>